Ляпко, косметика, БАД Арго, полимедэл, шунгит, бытовые товары. Лечебная косметика.
Главная Корзина Оформить Вход

Комната для малыша.

Комната для маленького ребенка

Формы и линии, покрытия и текстуры.

Чтобы окружающее пространство не пугало и не беспокоило маленького ребенка, используйте в оформлении комнаты плавные линии и округлые формы.

Они воспринимаются легко и дают ощущение надежности и спокойствия.

Зигзагообразные, ломаные линии, неправильные формы раздражают и держат в напряжении.

А вот текстуры могут быть совершенно различные: гладкие, шероховатые, рельефные.

Маленький ребенок получает информацию об окружающем его мире с помощью тактильных ощущений, через ладони и кончики пальцев, поэтому разные фактуры будут для него полезны и интересны.

Вопреки мнению большинства, не стоит использовать на полу мягкие ковры с крупным пушистым ворсом. На твердом покрытии – паркете или ламинате – ребенку будет легче ползать, и он сможет быстрее научиться вставать на ноги и делать первые шаги. К тому же в таких коврах собирается пыль, а их состав может вызывать аллергию и кожное раздражение.

Освещение. В детской комнате должно быть светло и уютно, но избегайте чересчур яркого и обильного освещения. Это может раздражать младенца. Искусственный свет должен быть приглушенным.

Особое внимание уделите оформлению окна: используйте светлые мягкие ткани. Повесьте прозрачный тюль, чтобы, когда ребенок играет, было больше натурального освещения, и плотные ночные шторы, ведь если ребенок спит, ему не должен мешать яркий солнечный свет. И помните, дети не любят спать в полной темноте, поэтому на ночь оставляйте включенным маленький светильник со слабым светом.

Мебель. Основным набором необходимой мебели в комнате малыша должны стать: кроватка или колыбель, столик для пеленания, манеж, шкаф или комод для хранения детских вещей, стул-качалка и стул для кормления.

Следует обратить особое внимание на то, что вся мебель должна быть выполнена из натуральных материалов (деревянная, без токсичных красок), безопасная (с гладкими краями и закругленными углами, без мелких частей, которые могут отломиться) и удобная в использовании (легко моющаяся и передвигающаяся). Практичность и безопасность при покупке деткой мебели должны превалировать над ее внешним видом.

Кроватку обычно ставят в самое светлое место в комнате, подальше от батарей, обогревателей и окон. Матрац нужен с натуральным наполнителем и твердый, чтобы ребенку было легче вставать на ножки. Не рекомендуется завешивать кроватку пологом, чтобы малыш не находился в замкнутом пространстве и ему не было трудно дышать.

Столиком для пеленания может послужить обычный стол или туалетный столик удобной высоты, с ящиком для подгузников и полкой для туалетных принадлежностей. Манеж начинайте использовать с 3-4 месяцев, прежде чем ребенок научиться ползать и свободно передвигаться, чтобы не сковывать его двигательную активность. Детские стулья должны быть прочными и устойчивыми, с нескользкими сиденьями, со страховочными ремнями, изменяемой высотой и качающим механизмом. Никогда не ставьте стул со стеной и опорой, от которой ребенок может оттолкнуться.

Игрушки. Игрушки имеют большое значение для правильного развития ребенка. Считается, что уже с двухмесячного возраста ребенок начинает так или иначе играть, проявлять интерес к различным предметам, вещицам. В связи с тем, что в начальный период жизни у ребенка необходимо активно развивать все стороны эмоциональной и физической сфер, его игрушки должны быть разнообразными по своему функциональному назначению.

Для зрительной стимуляции нужны разноцветные, яркие, привлекающие внимание игрушки. С 1-1,5 месяцев над кроваткой можно повесить подвижную конструкцию с игрушками, и постарайтесь устроить ее так, чтобы ребенок смог дотянуться до них и захватить ручкой. Важно давать ребенку игрушки, издающие звуки: погремушки, пищалки, свистелки, а затем и более сложные, такие как детское пианино, металлофон с молоточками.

Психологами установлено, что такие игрушки способствуют развитию так называемой «звукопроизносительной» стороны речи. Начиная со второго полугодия используйте игрушки, предназначенные для развития предметной деятельности.

К этому времени ребенок начинает потихоньку осознавать и запоминать особенности своих игрушек.

Существует известный принцип: «развитие пальцев – развитие головного мозга», поэтому заготовьте побольше предметов, связанных с мелкой моторикой. Это могут быть деревянные бусы, разные по размеру кубики, фигурки. Способность к мышлению стимулируйте играми в пирамиды, сборно-разборные конструкции, вкладыванием одного предмета в другой.

Не забудьте постепенно приучать ребенка к вещам бытового обихода – начинайте давать ему для игры кружки, ложки, тарелочки. Показывайте ребенку цветные иллюстрации, слайды, книги с крупными картинками.

Игрушки грудного ребенка должны быть легко моющимися, не токсичными, безопасными и достаточно крупными, чтобы он не смог засунуть их в рот и проглотить. Лучше всего подойдут пластмассовые, резиновые и деревянные игрушки. Хорошо давать малышу игрушки разные по цвету, форме, размеру, качеству и даже температуре.

И еще – не забывайте об основных правилах! Температура воздуха в комнате новорожденного должна поддерживаться от 18 до 22°C, влажность – от 50 до 60%. Если воздух слишком сухой, обязательно установите специальный увлажнитель, потому что, подсушивая слизистые оболочки, сухой воздух затрудняет дыхание малыша. Комнату необходимо ежедневно проветривать, примерно каждые 3-4 часа по 10 минут, и проводить влажную уборку.

В помещении не должно быть животных, аквариумов и растений. Старайтесь не ставить в детской стеллажи с книгами, не сажать большие мягкие игрушки, не вешать ковры на стены – все это вредные для ребенка пылесборники. По возможности сделайте помещение как можно более шумоизолированным, однако следите за тем, чтобы «не пропустить» плач ребенка и вовремя позаботиться о нем.

автор: Пугачева Мария


Нравится, порекомендуй друзьям!

Дата: Среда, 01 Августа 2007

Подписаться на RSS потоки- новостные ленты.